Паспорт опасных отходов
Если деятельность предприятия связана с образованием опасных веществ, обязательно требуется оформление паспорта отходов. Паспортизация отходов проводится и в случае, когда они не несут прямой опасности, но вывозятся с территории, а затем утилизируются подрядчиком – специализированной организацией.
Разработка паспорта отходов
Разработать паспорт отхода необходимо с указанием его состава и причислением к одному из видов по Федеральному классификатору – ФККО. Состав определяют в ходе лабораторных исследований – их имеют право проводить только аккредитованные учреждения. Для оформления, разработки и согласования потребуются заключения лаборатории, копии которых направляются в представительство Росприроднадзора.
Если не оформить паспорт отходов, любые операции по их обращению и утилизации являются незаконными. На основании паспорта обращения с отходами выбирают безопасные методы транспортировки, переработки или утилизации.

Получение или переоформление документа выполняется по техническому заданию на разработку паспорта отходов 1, 2, 3, 4 класса. Документы для 1-4 класса опасности отличаются от паспортизации для 5 класса.
Паспорта отходов 1-4 класса
Составление и регистрация документа необходимы, так как на его основании:
- выбирают способ транспортировки;
- оборудуют места хранения, накопления;
- разрабатывают регламентирующие материалы;
- подбирают способ переработки/утилизации.
Допускается только достоверное изготовление – ошибки в документе подвергают риску сотрудников и окружающую среду. При разработке паспорта опасности отходов обязательно учитывают его структуру:
- название отхода;
- код по классификатору;
- описание процесса, в результате которого он образовался;
- химический состав;
- характеристика физических параметров;
- агрегатное состояние;
- класс опасности.
Изготовить документ своими силами невозможно, потому важно вовремя подать заявку на паспорт отхода. Обязательно оформляется для школы, детского сада, а также других учебных заведений, кафе, ресторанов и других объектов общепита, для офиса.
Особенности оформления для опасных отходов
Паспортизация опасных отходов – процедура оформления и согласования обращения мусора, который:
- содержит токсичные вещества;
- взрывоопасен, горюч, имеет высокую реакционную способность;
- инфицирован;
- представляет опасность для человека – прямую или потенциальную, самостоятельно или при контакте с другими веществами.
Разработка нужна на медицинские препараты, люминесцентные лампы, автомобильные шины, аккумуляторы, химические реактивы, а также другие материалы и объекты.
Этапы разработки, срок действия
Срок исполнения под ключ зависит от технического задания на паспортизацию. Чтобы оформить документ, необходимо заключить договор. После выполняются протоколы лабораторных испытаний, подготавливаются сами паспорта, а затем сдаются для контроля.
Срок действия документа для мусора, предусмотренного ФККО, не установлен. Если мусор не предусмотрен ФККО, действие ограничивается сроком регистрации в ФККО.
Стоимость разработки
В проектно-экологическом бюро Эксперт можно заказать паспорт по честной цене для разных классов. Закажите полный комплект услуг под ключ, рассчитаем стоимость заранее. Работаем во всех городах России.
В нашем бюро Вы можете заказать также любую другую экологическую документацию для предприятия – оформляем оперативно, разрабатываем и согласовываем. Закажите паспортизацию под ключ в бюро Эксперт и избавьте себя от проблем с документами.
Почему стоит обратиться к нам?
- помогаем определиться какие паспорта отходов нужны именно Вашей организации;
- разрабатываем паспорт за 1 день;
- все услуги выполняем "под ключ" - все соберем, подпишем, согласуем за Вас;
- гарантируем «честную стоимость» - вы можете сами посчитать сколько будет стоить паспорт и ни копейки больше!

Задать вопрос
Спасибо за Ваше обращение! Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.